Главная Home E-mail Форум Forum Гостевая книга Guestbook
АКЦИЯ РУССКОГО ЧЕ !!!
ACTION OF RUSSIANCHE !!!
Дорогие друзья!
Прошедший, 2002-й, год стал для всех, кому интересна история Кубы (по крайней мере), вдвойне знаменательным.
Первым важным событием ушедшего года стала 35-я годовщина смерти команданте Эрнесто Че Гевары; вторым – произведенная "Сонетом" оценка свободы слова в 70 у.е., о чем нам так настойчиво сообщают по телевидению ("Россия", "НТВ", "ТВС") и радио ("Радио 7 на семи холмах"), не говоря уже о многочисленных рекламных щитах по всей Москве.
Все бы ничего – действительно, кто его знает, сколько стоит эта самая свобода слова, может, и вправду 70 у.е. (тем более что речь идет о рекламной акции) – если бы не использование образа национального героя Кубы в самом неподходящем, на наш взгляд, месте.
Почему неподходящем? И неподходящем ли, может быть, совсем даже наоборот?
Ответы на эти вопросы каждый должен найти для себя сам.
Более того, нам было бы интересно узнать ваше мнение на этот счет (Guevara_Action@hotmail.com).
Реакция официальных лиц (сотрудников посольства Республики Куба) оказалась весьма сдержанной; однако провести интерактивное голосование нам все же разрешили, и мы обращаемся к вам с просьбой принять в нем участие.
Голосуя, помните, что моральные ценности, хотя и связаны с государственным строем, им не определяются и от него не зависят. Другими словами, давайте постараемся, по возможности, развести личностный и политический аспекты поставленной проблемы и обратиться к ее нравственной стороне.
В то же время не будем поддаваться эмоциям, хотя это и трудно, особенно в данном случае.
...Неизвестно, есть ли какая-либо связь между двумя вышеупомянутыми событиями. Однако будем надеяться, что празднование 50-й годовщины штурма Монкады – в этом году – обойдется без подобных двусмысленных сюрпризов.
ГОЛОСОВАНИЕ
На данной странице Вы видите окошко для голосования, в котором Вы можете
выразить Ваше отношение к размещению фото Че на рекламе свободы слова за 70 уе "Сонетом"
Пожалуйста, повесьте флажок напротив одного из высказываний:
1. Че Гевара, вместе со своей свободой слова, столько не стоит –
2. Общественным деятелям всегда везет, ничего удивительного –
3. "Сонет"! Ты не прав!
Далее, нажмите кнопку "Ответить"
Рейтинг голосования Вы можете посмотреть, нажав на кнопку "Результаты"
Мы также рассчитываем, что более подробно Вы выскажетесь здесь:
(Guevara_Action@hotmail.com).
"Сонет": публичное оскорбление светлой памяти Че близ магазина "Лейпциг"

НЕ ТРОГАЙТЕ ЧЕ !
Анна Школьник
20 декабря 2002 г.
Не знаю, как вам, а мне, когда я увидела новую рекламу Сонета, стало тошно.
Можно было бы и привыкнуть, что Че Гевара уже не человек и даже не легенда,
а нечто вроде эмблемы Мерседеса или Кока-Колы. Купил права - и наклеивай
хоть на задницу. Ну, или на бутылку водки.
Одним словом, я так сформулировала, почему мне не нравится "свобода слова за
70 у.е": во-первых, даже в наше время, полное стебом и пиаром, свобода слова
не должна продаваться, во-вторых, всего за 70 у.е., в-третьих, использовать
облик человека, отдавшего свою жизнь за идеалы свободы ценой в 70 баксов
(оставим в стороне спор об их воплощении и пр.), аморально, и, наконец,
в-четвертых, неэтично брать архивные съемки (или имитировать их)
манифестаций и лезть в них со своей рекламой и коммерческой выгодой.
Сегодня в Университете, где я работаю, ко мне подошла преподавательница с
английской кафедры, молодая и совсем не фанатичная с виду женщина, и
рассказала, что она просто пошла в кубинское посольство и спросила - а вы-то
как к этому относитесь, у вас же ЭТО прямо перед входом висит? Дипломаты,
оказывается, возмущены. Однако, служба их непроста, полномочия ограничены,
поэтому мы с Леной, которая решила изучать испанский язык (видимо, в связи с
охватившим ее возмущением) решили начать кампанию протеста. Буду
информировать Вас о ее ходе. Пока мы хотим просто начать сбор подписей в
интернете. Если есть мысли - пишите в форум. Кстати, вот что думал автор
портрета Че по поводу его появления на водке "Смирнофф".
"Сонет": свобода слова за 70 у.е.

http://www.cnn.com/2000/WORLD/americas/08/09/cuba.cheguevara.ap/
Vodka ad featuring famed photo of 'Che' Guevara sparks furor
August 9, 2000
Web posted at: 9:35 p.m. EDT (0135 GMT)
HAVANA (AP) -- Images of the late revolutionary leader Ernesto "Che"
Guevara, with his long dark hair and intense gaze, are as much a part of the
daily scenery in Cuba as 1950s American cars and children in Communist
Pioneer uniforms.
Portraits of Guevara are a part of the daily scenery in Cuba
Portraits of the Argentine-born doctor who fought in Fidel Castro's
successful 1959 revolution hang in police stations, schools, medical clinics
and government ration stores.
Here, Guevara is not a faddish icon but a national hero old communists
revere and young boys and girls emulate. Schoolchildren begin their classes
each day by declaring: "We will be like Che."
So when the Cuban photographer who captured the world's most famous image of
Guevara discovered the picture was being used to sell Smirnoff vodka, he
supported efforts by a Cuban solidarity group to sue on his behalf.
"I am indignant that they have used his image to sell alcoholic beverages,"
Alberto Diaz Gutierrez, 71, said in brief comments before hanging up the
telephone at his home in Cuba. Guevara, a devoted Marxist, opposed any kind
of commercialization and did not drink.
Diaz Gutierrez, who goes by the professional name Alberto Korda, declined to
give a full interview, saying he has been overwhelmed by calls from all over
the world since a group calling itself the Cuba Solidarity Campaign filed a
claim on his behalf in London's High Court.
Gutierrez, 71, with a magazine ad featuring his famous 1960 portrait of the
Cuban revolutionary at his home in Havana
The lawsuit accused advertising agency Lowe Lintas and picture agency Rex
Features of trivializing the photo's historical significance by
superimposing it with a hammer and sickle motif. The advertisement for spicy
vodka used a chili pepper instead of the sickle.
The case is to be heard in London in late September.
A statement by Lowe Lintas & Partners Worldwide said the company, then known
as Lowe Howard-Spink, acquired use of the Guevara image through the Rex
Features image agency in good faith and paid a fee to Rex Features based on
its usage in a small print campaign that ran last year. Lowe Lintas denied
infringement of any copyright or moral rights.
For decades, the same image has appeared on posters and T-shirts, but as
long as it was used to promote Guevara's ideals, neither Cuba's communist
government nor Diaz Gutierrez has seemed to have a problem with it.
And while Guevara's image has been commercialized in recent years for Cuba's
tourist industry -- printed on everything from cigarette lighters to beach
towels -- Cubans maintain selling Che at home is different.
"Many tourists buy products with Che's image because they have sympathy for
him as a person, for his ideals," said Roberto Rodriguez, 58, a painter who
charges $10 for small paintings based on the same photograph used for the
vodka advertisement.
The Smirnoff vodka advertisement featuring a photo of Cuban revolutionary
hero Ernesto "Che" Guevara by photographer Diaz Gutierrez
"Che was untouchable, human, a revolutionary," said Rodriguez, standing in
the open air market where he sells his paintings in Old Havana.
But using a portrait of Guevara to advertise alcohol is "disagreeable,
denigrating," he declared. "Using Che's image to sell vodka is like using it
to advertise a bordello."
"It really isn't correct," said Gerardo Espina, a vendor who sells old books
several blocks away. Although Espina said he is not communist and was never
a follower of Guevara, "I really don't like the idea of Che to sell vodka.
It's disrespectful."
The photograph was taken March 5, 1960, at a memorial service for more than
100 crew members of a Belgian arms cargo ship killed in an attack Cuba
blamed on U.S.-backed counterrevolutionary forces. Diaz Gutierrez covered
the ceremony as a photojournalist.
The portrait of Guevara, wearing a black beret and a steely stare, later
became the world's best-known image of the man who went on to promote armed
revolution across Latin America and Africa.
Guevara linked up with Castro and other Cuban revolutionaries in Mexico in
the mid-1950s, becoming Castro's chief lieutenant in the final years before
the rebel victory.
Later granted Cuban citizenship, Guevara assumed a lead role in transforming
the nation's economy after the revolution. He headed Cuba's agrarian reform
program and was president of the Bank of Cuba and minister of industry.
He also wrote several books on guerrilla warfare and communist theory, used
by revolutionary movements worldwide.
Guevara later returned to the business of revolution, helping organize
left-wing rebels in the Congo and in Bolivia. He was captured and killed by
the Bolivian army on Oct. 8, 1967; his remains were found and returned to
Cuba three decades later.
Главная Home E-mail Форум Forum Гостевая книга Guestbook